вторник, 16 июля 2013 г.

Где находится моя Святая страна.



Мне хотелось сделать свою, авторскую коллекцию иудаики .К этому времени я уже занималась ювелирным искусством несколько лет, и многое умела в металле.

Mеталл требовал какого то дополнения – что взять? Камни, бусины? Красиво, но слишком традиционно.И потом, среди великого множества размеров и расцветок камней и бус, мне всегда хочется использовать что то, чего нет на рынке...Как говорят– делать дизайн “From scratch”…( от нуля...)

Выход один – делать все самой....Может, использовать кожу? Комбинация кожи и серебра – это может быть очень интересное сочетание. Надо попробовать! Как раз в то лето, когда я все это обдумывала,  я была в Литве, поставила на уши подруг, мне нашли преподавателя, взяла урок.
Но кожа все таки недолговечный материал для украшений. А религиозную символику часто носят, как нательный знак, не снимая....
Случайное знакомство с мастером по стеклу – Ольгой решило вопрос.
Я влюбилась в стекло дикроик, и больше не колебалась в выборе. Первые стекла для моих магенов делала Ольга, потом я купила печь для фьюзинга, стала обжигать стекло сама.
Стекло и серебро. Так и назвала эту коллекцию. В нее вошли кулоны Маген Давид, Гранат, Хамса, Хай, Рыбка. Потом появился и  христианский символ – крестик.
 Я выросла в интернациональной семье, помню как мы сначала отмечали еврейскую пасху у нас дома, а потом ходили на христианскую пасху к моей тете на куличи....
Эта коллекция была создана несколько лет назад, и стала довольно популярной у заказчиков.
Но как все развитие движется по спирали, так и мне в какой то момент времени захотелось вернуться к этой коллекции. Сделать что то еще.... Что?
Вся символика , которую я делала до сих пор, широко применяются в ювелирном искусстве. Рынок завален и переполнен хамсами, магенами, крестами...
Хотелось придумать что то, что далеко не так распостранено...чего еще никто не делал. Но что ?  Какой символ?
 И я придумала – сама страна. Ее очертания, ее краски. Мы, мое поколение ,приехавшее сюда 20 лет назад, уже свои здесь. Наши дети материально живут на том же уровне, что и многие сабры ( родившиеся в Израиле), а для наших внуков родной язык- иврит.
Эта страна уже существует не только вне нас, но и в нас самих.
Это серебряный кулон в виде сердца. С отверстием  по центру, напоминающим очертания нашей страны. Со стеклянным кабошоном, сверкающим всеми космическими красками стекла дикроик, желтая солнечная пустыня внизу, зелень Голан наверху.
И золотая звездочка надо всем.
Кулон
“My Holyland”

Комментариев нет: