вторник, 23 июля 2013 г.

Три дизайнера на одно кольцо, или Полагается ли мне памятник?

Мне кажется, что -да, полагается . В полный рост !... нет, учитывая мой реальный рост (1.50 на коньках и в шляпе) – в 2 человеческих роста.Потому что это было очень непросто –довести его до финала... В середине работы много раз казалось - надо бросить и извиниться, все равно ничего не получится...
Заказчица – Эля, из Каунаса, сама человек творческий и изобретательный.  С хорошим вкусом . 
( девушка из Литвы – понятно, что хороший  вкус )
Те, кто работал с заказчиками знают –с такими клиентами получаются интересные дизайны. Но именно такие всю душу вытянут, пока об этом самом дизайне  окончательно договоришься.
Меня это никогда не раздражает - чего уж, сама такая...
Итак, Эля хотела золотое кольцо.Без камней. Из золота трех цветов – белое, желтое, красное...Прислала свои эскизы. Симпатичные, вполне реальные для изготовления.
Но ни в одном из них не было чувства “Waw!!!” Или  "Walla!" как говорят на иврите, что означает 
"Нашел! "Есть!
Если этого нет– то зачем делать? Проще готовое купить...
Я начала рисовать эскизы сама. Та же история.

И не было в этих дизайнах логики... Когда очевидно - да , здесь нужно именно три цвета металла. Не один и не два...
Это мой подход – чтобы в изделии была логика . И чтобы я могла ее сформулировать.  Славное хайтековское прошлое не дает себя забыть.
Было это как раз во время подготовки нашей первой выставки “У Никиты”
Никита – молодая и очень стильная женщина, ювелир, дизайнер от бога. Соображения логики в дизайне ,по моему, никогда ее не волновали.
Ну ,дай мне сделать это кольцо,- сказала Никита. Назавтра эскиз уже был у меня на столе.


Мне он понравился... В нем была та самая логика, которую я искала.
В этом дизайне было органичным именно применение трех цветов золота, не одного и не двух.
Клиентке дизайн тоже понравился. На 95%.
Тут чуть шире, тут чуть уже, тут немного иначе...написала она. Исправили, послали, получили “Добро “
Казалось  логичным, что Никита и доведет его до конца...Но....
Никита делает все сразу начисто. А если в конце заказчице не понравится?
Ведь эскиз – это одно, объемная восковая модель – другое, готовое изделие – третье.
Я привыкла согласовывать с заказчиком все стадии дизайна и изготовления, в этом  специфика работы по интернету.
Поэтому передала продолжение работы другому дизайнеру – Наташе.
Наташа, я думаю,самый сильный технолог у нас в группе. Она долго работала в серийном производстве, много экспериментировала...
Я дала сделать восковую модель  ей.... Она сделала.
 
 Эля сказала – хорошо, но... Здесь увеличить, там уменьшить, здесь прибавить , там отнять.
Второй вариант Наташи не понравился мне. Тупик....Сколько ?можно? делать моделей ?!!!
Но меня осенило. Эля, написала я клиентке – сделайте модель из плотной бумаги и поносите его на пальце. Так вы размеры отработаете, и к кольцу привыкните.
Она сделала. Уточнили размеры в четвертый  раз.

На этот раз я уже решила сделать восковку сама. Но фото клиентке не посылала, отдала лить в серебре. Потом доработала серебро и послала фото. Объяснила, что все размеры на чистовике буду уменьшены,и кольцо будет менее массивным.


Ну ,наконец то !!! Одобрено! Без замечаний. Мы продолжаем.
Сделала резинку с этого серебряного кольца. Сделали восковки.
Разделила каждую восковку на три, и отлили каждую часть. Потом, после доводки каждой части- сделали резинки – с каждой части. Восковки – с каждой резинки...
Три части кольца из латуни

Довела каждую восковку. Чтобы они между собой стыковались.
Отдала лить золото. Ну, потом уже пайка и финиш – отдала моему новому помощнику – Леше, профессиональному ювелиру. Закончено. Всего лишь три месяца продолжалось... И вот фитбек
Добрый вечер,
ещё раз большое спасибо! Ух, хожу...смотрю...присматриваюсь мне и не верится, что оно такое моё оно ещё и  красивое и с внутренней стороны. А внутри заметила Ваши красивые инициалы.
Для меня всё символично, думаю, мне это кольцо (с такими разными переплетениями) принесёт удачу и любовь! А ещё мне сказали, .......

С громадным уважением
Эля

Две линии, две дороги. Расходятся, пересекаются. И одно сердце на двоих.

“My life, my love” так я назвала этот дизайн. "Моя жизнь, моя любовь".
www.livemaster.ru/item/3659923-ukrasheniya-koltso-zolotoe-my-life-my-love

Комментариев нет: