вторник, 3 ноября 2015 г.

Волшебный пендель.



Волшебный пендель…До вчерашнего дня я не знала , что это означает.

Но это выражение стало появляться в моей жизни довольно часто, и я проверила по Гуглу.

Волшебный пендель  -это красиво, грациозно проведенная жесткая поддержка. Грациозный мотивационный пинок, отправляющий человека в высокий полет мысли и энергичные полезные действования.

И я вспомнила, как однажды я действительно получила его.

 Через 3 месяца после нашего приезда в Израиль я начала искать работу – по профессии я инженер оптик.
В Литве работала по специальности, в нашем институте у меня было имя, больше 20 авторских свидетельств.
Прочла в газете , что требуются инженеры оптики.
Позвонила, договорилась, поехала на интервью. Иврит был еще слабый. Но английский выручал.
До этого друзьям –ватикам ( старожилам) рассказала, что еду. Мне надавали советов – говори, что ты все знаешь и все умеешь. Потом я поняла, насколько глупы такие советы. А тогда попыталась им следовать...
  Меня принял мой потенциальный босс. Он- сам инженер, недавно открыл свою фирму и набирал людей. Направление – совершенно не то, чем я занималась в своем институте.
  Начали говорить... Откровенно – я не знала ничего, из того, что он спрашивал. Попадала пальцем в небо 10- из 10- раз. Самое тоскливое было, когда он попросил меня рассказать о моей прошлой работе, о том, что я знала – ночью разбуди...
  Но тогда – запуталась, экала, мекала...
В конце он сказал следующее:
“Ко мне приходят разные специалисты. Есть такие, которые абсолютно не знают ни иврита  ни английского. Но оптику они знают – кто больше кто меньше... Ты же не знаешь абсолютно НИЧЕГО.”
  Это было круто. Я до сих пор помню ощущение от его слов – огромное возмущение, ошеломление  ...и бессилие. “Ты считаешь “– спросила я по английски, “что у меня нет никаких шансов найти работу по специальности?” И тут он сказал следующее :
“Нет, я так не считаю”, сказал он “
I think you have a good potential”.
  У тебя есть потенциал! Я до сих пор не знаю почему, после совершенно провального интервью, он сказал так.
Я работала по специальности в Израиле в нескольких фирмах, и каждый раз перед интервью серьезно готовилась – репетировала рассказ, выискивала по инету , чем занимается фирма, куда я иду, изучала материал! Я давно забыла о моем первом  провале.

Но вот эти слова “you have a good potential” я помню всегда. Действительно это был волшебный пендель.

Комментариев нет: